Припухлость щеки и десен, боль, обостряющаяся при нажатии, указывают на воспалительный процесс в надкостнице, или иными словами - периостит. Чаще всего периостит возникает в результате распространения инфекции в тканях десен. Оттягивать поход к врачу в случае периостита никак нельзя, это грозит обширным воспалением в близлежащих тканях, нагноением, абсцессом или остеомиелитом.

Выделяют две разновидности течения заболевания:

• хроническая форма, с периодическим воспалением в надкостнице, переходящими в острую фазу при снижении иммунитета организма. Хронический периостит, оставшийся без лечения, почти всегда заканчивается потерей зуба;
  • острая форма, с отеком щеки, гнойными выделениями, острой болью и повышенной температурой.

Причины воспаления в тканях надкостницы

Периостит часто развивается на фоне других заболеваний:

1. Кариес, повлекший разрушение твердой части зуба и инфицирование пульпы. Где бактерии дальше провоцируют воспаление десен и надкостницы.
  2. Травмы, которые нарушают целостность зуба или тканей десны. К ним можно отнести царапины, вывихи, подвывихи, переломы зубов.
  3. Ослабленный иммунитет организма.

Симптомы, которые характеризуют периостит:

• видимое воспаление, отек десны и мягких тканей лица;
  • появление очагов с гнойным, серозным содержимым;
  • повышение температуры тела;
  • белый налет на слизистых рта.

Появление любого из симптомов повод для срочного посещения врача, так как хронический периостит угрожает серьезными осложнениями.

Лечение периостита в Family Dental Studio

Посещение стоматолога на ранней стадии развития заболевания дает возможность устранить воспаление современными медикаментами, тогда как в запущенной ситуации - будет необходима хирургическая операция. Выявить тяжесть протекания болезни и разработать схему лечения может только специалист высокой квалификации – врач Family Dental Studio.