Обширное поражение волокон пародонта, когда корни зубов теряют соединяющие связки с костной частью, требует кардинальных мер. Нередко стоматолог-пародонтолог приходит к неутешительному заключению, что зуб или даже несколько необходимо удалять. Такая мера позволяет избежать серьезных осложнений заболевания, таких как остеомиелит, и восстановить в дальнейшем зубной ряд имплантацией или протезированием.

Причины удаления зубов при поражениях пародонта

Пародонтит может спровоцировать серьезные нарушения, которые выступают причинами для планового удаления:

• полное разрушение зуба;
  • подвижность 2 или 3 степени;
  • осложнения при пародонтите - остеомиелит, периостит.

Обширные поражения зуба или волокон вокруг него смогут нанести больший вред здоровью пациента, чем аккуратное и неболезненное удаление практикующим стоматологом.

Противопоказания для планового удаления зуба при пародонтите

Хирургическое лечение, которое представляет собой удаление зуба, имеет следующие противопоказания:

1. Сердечно-сосудистые заболевания в острой стадии.
  2. Острые инфекции.
  3. Беременность в первые и последние ее месяцы.

Травматичность процедуры может спровоцировать более тяжелое протекание данных заболеваний, поэтому рекомендуется перенести плановое удаление на более удобное время.

Диагностика состояния перед удалением

Решение о хирургическом лечении принимается врачом-стоматологом на основании осмотра полости рта и результатов следующих диагностических процедур:

• компьютерные и визиографические исследования;
  • рентгеновские снимки;
  • общие анализы и дополнительные исследования.

Решение об удалении единицы при пародонтите основывается на опыте и знаниях наших стоматологов и принимается только при невозможности или неэффективности других методов.

Методики удаления зубов в нашей клинике

Мы применяем в своей клинике две технологии удаления зубов при поражениях пародонта:

1. Простой. Методика используется в случае, когда зуб выступает над десной и имеет достаточную часть для охвата щипцами. Врач выполняет расшатывающие движения и, после ослабления связки с костной тканью, вытягивает его.
  2. Сложный. Методика удаления зубов, которые разрушены и имеют только вросшие корни, может потребовать надрезание десны и извлечение остатков корней по частям.

Оба способа в нашей стоматологической клинике осуществляют под местной анестезией и с закладыванием особого заживляющего материала. Это гарантирует безболезненное удаление и быстрое восстановление тканей лунки.

29.03.2024